ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ ТИУНОВОЙ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 255» г. САРАТОВ
Экологический КВН для подготовительной к школе группыЦель: формирование познавательного и доброжелательного интереса к миру природы. Задачи: формировать экологически грамотное отношение к природным объектам; развивать находчивость, сообразительность и т. д. ; воспитывать умение прислушиваться к команде; уточнить и закрепить экологические знания детей. Команды выстраиваются в зале. Ведущая: Добрый день, дорогие ребят! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть в интересную игру-КВН. Есть веселая игра, называется она КВН. Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать Чтобы дружными вы были Чтоб смеялись, не грустили Чтобы не было печали, Чтоб на все вы отвечали в КВН. Ведущая: Ребята, есть предложение, чтобы вы сами оценивали себя. Вы согласны? Сегодня играют команды «Защитники природы» и «Друзья природы». Приветствие команд Команда «Защитники природы» красные Девиз: Вместе мы – и ты, и я – природы верные друзья, В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать. Команда «Друзья природы» синие Девиз: Мы любим природу и бережем, В обиду ее никому не даем. Ведущая: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас! Команды: Спасибо! Ведущая: Перед игрой я предлагаю зарядиться энергией и сделать весёлую зарядку. Зарядка «Солнышко лучистое» Ведущая: Прошу командам занять свои места. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «РАЗМИНКА КОМАНД» Если вы согласны с высказываием, то будете говорить «да», если не согласны, то «нет». Если я приду в лесок И сорву ромашку (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю (да) Если разведу костер, А тушить не буду (нет) Если сильно насорю И убирать не буду (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю (да) Я люблю свою природу Я ей помогаю (да) Ведущая: С первым заданием вы справились хорошо. Вы получаете по одной фишке. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «БЛИЦ-ОПРОС» (Используя палочку, дети по очереди отвечают на один вопрос, передавая палочку). Вопросы для команды «Защитники природы» : • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка) • Не птичка, а с крыльями (бабочка) • У какого животного куст на голове (лось) • Кто на себе носит дом (улитка) • Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник) • Почему так говорят: земляника (её ягодки пригибаются близко к земле) • Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк) Вопросы для команды «Друзья природы» : • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) • Какое лекарственное растение определяют даже на ощупь? (крапива) • Какую птицу называют лесным доктором (дятел) • Без чего не могут расти растения (свет, вода, тепло) • Какие грибы растут на пнях? (опята) • Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха) • Почему так говорят: колокольчик (форма цветка похожа на колокол) Подведение итогов. Ведущая: ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК» Ребята, вам необходимо определить голос, который вы услышите, и определить, кому он принадлежит. Подведение итогов. Ведущая: Четвертое задание называется «ТАНГРАММ» Каждая команда получает конверт с танграммом. Чтобы узнать, кого вам необходимо будет собрать – вам надо отгадать загадки. Кому принадлежит такое описание? Для команды «Защитники природы» - пушистая, ласковая, любит пить молочко, тело покрыто шерстью, на лапках есть коготки (Кошка). Для команды «Друзья природы» - тело покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники и хвост (Рыбка). Ведущая: Пятое задание от сказочного персонажа. Ребята, а чтобы узнать, какой сказочный персонаж к нам придёт в гости, вам нужно послушать музыку и определить её название и композитора этого музыкального произведения. (Слушают музыку «Баба Яга» Петра Ильича Чайковского) Ведущая: Как называется музыкальное произведение, и кто композитор? (Ответы детей) Ведущая: Ребята, вы, наверное, догадались, что к нам в гости спешит Баба Яга. Входит Баба Яга. Баба Яга: Здравствуйте! Куда это я попала? Ведущая: Здравствуй, Баба Яга. Ты попала в детский сад на праздник. Мы с ребятами говорим о природе. Баба Яга. Ой, я тоже люблю свой лес. Там можно костёр развести, шашлычков пожарить, музыку погромче включить, покричать, ведь тебя все равно никто не слышит. Приходите ко мне в лес. А ещё я мусор люблю в лесу разбросать, вот так. Разбрасывает мусор. Ведущая: Ребята, разве можно так вести себя в лесу? Давайте соберём мусор и сделаем лес чистым. Конкурс «Сортировка мусора». Ведущая: Баба Яга, наши ребята расскажут тебе о правилах поведения в лесу. Презентация. Каждая команда объясняет правила поведения в лесу. Баба Яга. Спасибо вам большое. Научили уму разуму. Теперь я буду соблюдать все правила поведения в лесу. Ведь лес - мой дом. Буду беречь его и охранять. Как сразу весело мне стало и поплясать захотелось. Давайте вместе потанцуем! Ведущая: Ребята знают про тебя танец. Дети, потанцуйте с Бабой Ягой. Танец «Бабка – Ёжка» Баба Яга: Ой, развеселили бабушку. Пора мне домой, в свой любимый лес возвращать-ся. Надо порядок там навести. До свидания, ребята! Баба Яга уходит. Ведущая: Шестое задание – «КОНКУРС КАПИТАНОВ» "Организация лесной экспедиции". Капитану команды предлагают отобрать всё необходимое для похода в лес. Предложен набор карточек и изображением различных предметов. Помните, что мы берём в поход только то, что нам нужно и важно. (Компас, рюкзак, магнитофон, палатка, ружьё, телевизор, спички, котелок, верёвка, фонарик, удочка, игрушки, рогатка, игрушки, кастрюли, диван, чашка, ложка, кровать, подушка). Команды отбирают необходимые предметы. Подведение итогов. Ведущая: Седьмое задание - называется "Вкусный"! Участнику команды нужно с закрытыми глазами отгадать какой фрукт или овощ ему попался. Все отлично справились с этим заданием. Ведущая: Заключительное задание «ТВОРЧЕСКОЕ» Участники команд приглашаются за столы, на которых разложены вырезанные изображения диких животных, цветов, птиц, грибов и деревьев; клей – карандаш. Ведущий вывешивает на доску ватман, условно разделенный на две части с помощью голубой и зеленой тонировки (небо и зеленый покров земли) Ведущая: Мы сейчас с вами все вместе будем создавать картину леса с его растениями и обитателями. Каждому участнику обеих команд необходимо взять любое понравившиеся изображения и приклеить на ватман. Оценивается быстрота и аккуратность выполнения задания. Выполняют работу. Ведущая: Ребята, посмотрите, какую красивую картину вы создали. Вы постарались и показали, что действительно любите природу и много знаете о ней. На этом наш КВН, закончился, а чем мы занимались сегодня? (ответы детей) Сейчас подведём итоги. Ведущая: А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! В КВНе вы проявили отличные знания о природе, ее охране. В связи с этим, мы посвящаем вас в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога. Дети выстраиваются. Ведущая: Перед вступлением в организацию «Юных экологов» дадим торжественную клятву. Я - юный гражданин России клянусь: Любить и беречь окружающую среду. Клянётесь? Дети: Клянёмся! Всегда быть готовым помочь растениям и животным, не разводить огонь в лесу. Клянётесь? Дети: Клянёмся! Не нарушать покой лесных обитателей, не разорять птичьи гнёзда и муравейники. Клянётесь? Дети: Клянёмся! Не обращаться жестоко с животными и не оставаться равнодушными, если будете видеть, что кто-то вредит природе. Клянётесь? Дети: Клянёмся! Награждаем вас памятными медалями Юных экологов. Под музыку проходит награждение. 23 ноября 2022 в 13:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.