ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ ТИУНОВОЙ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 255» г. САРАТОВ

Экологический КВН для подготовительной к школе группы

Цель: формирование познавательного и доброжелательного интереса к миру природы.

Задачи: формировать экологически грамотное отношение к природным объектам; развивать находчивость, сообразительность и т. д. ; воспитывать умение прислушиваться к команде; уточнить и закрепить экологические знания детей.

Команды выстраиваются в зале.

Ведущая:

Добрый день, дорогие ребят! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть в интересную игру-КВН.

Есть веселая игра,

называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ,

знает ту игру весь свет

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали в КВН.

Ведущая:

Ребята, есть предложение, чтобы вы сами оценивали себя. Вы согласны?

Сегодня играют команды «Защитники природы» и «Друзья природы».

Приветствие команд

Команда «Защитники природы» красные

Девиз:

Вместе мы – и ты, и я – природы верные друзья,

В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать.

Команда «Друзья природы» синие

Девиз:

Мы любим природу и бережем,

В обиду ее никому не даем.

Ведущая:

Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Команды: Спасибо!

Ведущая:

Перед игрой я предлагаю зарядиться энергией и сделать весёлую зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Ведущая:

Прошу командам занять свои места.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «РАЗМИНКА КОМАНД»

Если вы согласны с высказываием, то будете говорить «да», если не согласны, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Ведущая:

С первым заданием вы справились хорошо. Вы получаете по одной фишке.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «БЛИЦ-ОПРОС»

(Используя палочку, дети по очереди отвечают на один вопрос, передавая палочку).

Вопросы для команды «Защитники природы» :

• Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

• Не птичка, а с крыльями (бабочка)

• У какого животного куст на голове (лось)

• Кто на себе носит дом (улитка)

• Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

• Почему так говорят: земляника (её ягодки пригибаются близко к земле)

• Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

Вопросы для команды «Друзья природы» :

• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

• Какое лекарственное растение определяют даже на ощупь? (крапива)

• Какую птицу называют лесным доктором (дятел)

• Без чего не могут расти растения (свет, вода, тепло)

• Какие грибы растут на пнях? (опята)

• Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

• Почему так говорят: колокольчик (форма цветка похожа на колокол)

Подведение итогов.

Ведущая:

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Ребята, вам необходимо определить голос, который вы услышите, и определить, кому он принадлежит.

Подведение итогов.

Ведущая:

Четвертое задание называется «ТАНГРАММ»

Каждая команда получает конверт с танграммом. Чтобы узнать, кого вам необходимо будет собрать – вам надо отгадать загадки. Кому принадлежит такое описание?

Для команды «Защитники природы»

- пушистая, ласковая, любит пить молочко, тело покрыто шерстью, на лапках есть коготки (Кошка).

Для команды «Друзья природы»

- тело покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники и хвост (Рыбка).

Ведущая:

Пятое задание от сказочного персонажа.

Ребята, а чтобы узнать, какой сказочный персонаж к нам придёт в гости, вам нужно послушать музыку и определить её название и композитора этого музыкального произведения.

(Слушают музыку «Баба Яга» Петра Ильича Чайковского)

Ведущая:

Как называется музыкальное произведение, и кто композитор?

(Ответы детей)

Ведущая:

Ребята, вы, наверное, догадались, что к нам в гости спешит Баба Яга.

Входит Баба Яга.

Баба Яга:

Здравствуйте! Куда это я попала?

Ведущая:

Здравствуй, Баба Яга. Ты попала в детский сад на праздник. Мы с ребятами говорим о природе.

Баба Яга.

Ой, я тоже люблю свой лес. Там можно костёр развести, шашлычков пожарить, музыку погромче включить, покричать, ведь тебя все равно никто не слышит. Приходите ко мне в лес. А ещё я мусор люблю в лесу разбросать, вот так. Разбрасывает мусор.

Ведущая:

Ребята, разве можно так вести себя в лесу?

Давайте соберём мусор и сделаем лес чистым.

Конкурс «Сортировка мусора».

Ведущая:

Баба Яга, наши ребята расскажут тебе о правилах поведения в лесу.

Презентация. Каждая команда объясняет правила поведения в лесу.

Баба Яга. Спасибо вам большое. Научили уму разуму. Теперь я буду соблюдать все правила поведения в лесу. Ведь лес - мой дом. Буду беречь его и охранять.

Как сразу весело мне стало и поплясать захотелось. Давайте вместе потанцуем!

Ведущая:

Ребята знают про тебя танец. Дети, потанцуйте с Бабой Ягой.

Танец «Бабка – Ёжка»

Баба Яга:

Ой, развеселили бабушку. Пора мне домой, в свой любимый лес возвращать-ся. Надо порядок там навести. До свидания, ребята!

Баба Яга уходит.

Ведущая:

Шестое задание – «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

"Организация лесной экспедиции".

Капитану команды предлагают отобрать всё необходимое для похода в лес. Предложен набор карточек и изображением различных предметов. Помните, что мы берём в поход только то, что нам нужно и важно.

(Компас, рюкзак, магнитофон, палатка, ружьё, телевизор, спички, котелок, верёвка, фонарик, удочка, игрушки, рогатка, игрушки, кастрюли, диван, чашка, ложка, кровать, подушка). Команды отбирают необходимые предметы.

Подведение итогов.

Ведущая:

Седьмое задание - называется "Вкусный"!

Участнику команды нужно с закрытыми глазами отгадать какой фрукт или овощ ему попался.

Все отлично справились с этим заданием.

Ведущая:

Заключительное задание

«ТВОРЧЕСКОЕ»

Участники команд приглашаются за столы, на которых разложены вырезанные изображения диких животных, цветов, птиц, грибов и деревьев; клей – карандаш. Ведущий вывешивает на доску ватман, условно разделенный на две части с помощью голубой и зеленой тонировки (небо и зеленый покров земли)

Ведущая: Мы сейчас с вами все вместе будем создавать картину леса с его растениями и обитателями. Каждому участнику обеих команд необходимо взять любое понравившиеся изображения и приклеить на ватман.

Оценивается быстрота и аккуратность выполнения задания.

Выполняют работу.

Ведущая:

Ребята, посмотрите, какую красивую картину вы создали. Вы постарались и показали, что действительно любите природу и много знаете о ней. На этом наш КВН, закончился, а чем мы занимались сегодня? (ответы детей)

Сейчас подведём итоги.

Ведущая:

А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! В КВНе вы проявили отличные знания о природе, ее охране. В связи с этим, мы посвящаем вас в Юные экологиЭколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.

Дети выстраиваются.

Ведущая:

Перед вступлением в организацию «Юных экологов» дадим торжественную клятву.

Я - юный гражданин России клянусь:

Любить и беречь окружающую среду. Клянётесь?

Дети: Клянёмся!

Всегда быть готовым помочь растениям и животным, не разводить огонь в лесу. Клянётесь?

Дети: Клянёмся!

Не нарушать покой лесных обитателей, не разорять птичьи гнёзда и муравейники. Клянётесь?

Дети: Клянёмся!

Не обращаться жестоко с животными и не оставаться равнодушными, если будете видеть, что кто-то вредит природе. Клянётесь?

Дети: Клянёмся!

Награждаем вас памятными медалями Юных экологов.

Под музыку проходит награждение.

23 ноября 2022 в 13:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.