|
Технологическая карта интегрированного занятия «Люблю березку русскую» (средний дошкольный возраст)
Цель: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.
Задачи.
Обучающие:
· знакомство дошкольников с образом березы;
· закреплять умения детей ориентироваться по мнемотаблице; сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Развивающие:
· развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей, способствовать развитию воображения, фантазии, творчества.
· развивать связную речь у детей. Расширять словарный запас.
· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
· воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
· способствовать формированию коммуникативных навыков.
· Способствовать формированию эмоционального отклика в процессе наблюдения за природой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: игрушка Колобок, мнемотаблицы, разрезанные картинки березы по количеству детей, «коврограф», березовые листочки из бумаги зеленого и желтого цвета.
Ход ОД
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей |
Организационный момент
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие |
Создание благоприятного психологического климата |
Звук колокольчика (сбор детей)
Дети садятся в круг.
Дети сегодня мы с вами поговорим о символах России.
Давайте послушаем русскую народную сказку. А как начинаются все русские народные сказки? Правильно. Жили-были….. дедушка и бабушка, и просит дед испечь бабушку кого? Правильно Колобка! А вот и он. Посмотрите, какой румяный, красивый! Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и к нам в гости пришел. |
Собираются дети в круг.
Ответы детей. |
Вводная часть
Образовательная область: речевое развитие |
Постановка проблемы |
Катился Колобок по всей нашей стране. Дети как называется наша страна? И докатился до нашего города. Как он называется? И сказал мне Колобок по секрету, что хочет узнать о нашей стране побольше, например о символах нашей страны. Давайте мы ему сейчас о них расскажем.
У кого будет Колобок в руках, тот и говорит, остальные внимательно слушают. Главное не повторять, то, что сказали ваши товарищи.
Давайте дети встанем и Колобку расскажем. Говорим полным ответом. |
Ответы детей. Россия.
Ответы детей. Саратов.
Ответы детей. Официальные символы нашей страны: герб, флаг, гимн. Неофициальные символы: Кремль, Красная площадь, береза, матрешка, самовар, балалайка, валенки, медведь, кокошник, блины, калач. |
II. Основная часть |
Практическая работа |
Я сейчас загадаю вам загадку про один символ нашей страны:
Русская красавица
Стоит на полянке.
В зеленой кофточке
В белом сарафане. |
Отгадывают загадку (Береза) |
Проблемная ситуация |
|
Дети, Колобок меня спрашивает, что такое береза. Правильно это дерево. Но деревьев много. Какие еще деревья вы знаете? Молодцы. Колобку мало сказать что такое береза, нужно ее показать, рассказать. Давайте пройдем за столы. У каждого из вас есть по 3 части одной картинки. Давайте соберем их. Что получилось?
Дети, давайте вспомним из каких частей состоят все деревья, снизу вверх: корни, ствол, крона (ветки, листья).
Для чего нужен корень?( корень нужен для того, чтобы добывать питательные вещества)
Какой ствол? (гладкий, белый с черными черточками. У всех берез очень необычная кора. Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Давайте попробуем соединить два слова: белый + ствол. Значит она какая? (Белоствольная). Молодцы! Давайте повторим новое слово. Белоствольная.
Из чего состоит крона? (из листьев и веток) Какие ветки у березы? (гибкие, нежные, тонкие). А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки. Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники, сердечки).
Молодцы! Дети, как вы думаете, для чего березке черные черточки? Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! А давайте мы тоже, как березы подышим. А мы люди чем вдыхаем и выдыхаем воздух? ( Ртом и носом) |
Ответы детей. Дерево.
Называют название деревьев.
Собирают картинку.
Ответ детей. Береза.
Ответы детей |
Дыхательное упражнение «Нос» |
Повторяют движения. |
Дети, в какое время года изображены ваши березки? Почему вы так решили. А еще какое время года вы знаете?
Здорово! Теперь мы точно Колобку, сможем рассказать и показать какой он, символ России - береза. Пойдемте все за мной к Колобку! |
|
Физкультурная минутка «Березка» |
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И к березке подойдём |
Повторяют движения. |
Практическая работа |
|
Воспитатель снимает платок с большой березы. Дети садятся возле коврогрофа.
Дети, что легче было вам рассказать Колобку про березу, я вам предлагаю составить рассказ по мнемотаблицы.
Воспитатель сначала сам составляет рассказ по мнемотаблице.
1. Береза это символ России
2. Она белоствольная
3. С гибкими, тонкими ветвями.
4. Листья березы похожи на треугольники и сердечки.
Один или два ребенка составляют рассказ по мнемотаблице. Если желающих много, то выбирают считалочкой. Кто сегодня не успел рассказать рассказ про березу, расскажите пожалуйста дома, своим родителям, то что нового узнали сегодня в детском саду, помогут вам в этом маленькие мнемотаблице, которые после занятия я вам раздам. |
Дети составляют рассказ по мнемтаблице |
III. Заключительная часть |
Выводы |
Дети, давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили (о березе, о символах России)
Рефлексия |
|
Вот у меня в корзинках березовые листочки. Если вам было сегодня интересно, то возьмите зеленый листочек. А если остались вопросы и вы хотите еще поговорить об этом, то возьмите желтые. Прикрепите ваши листья на дерево в нашем фиолетовом лесу. На это занятие закончилось. Вы сегодня все молодцы. А нас ждет увлекательная игра в группе. |
Ответы и предположения участников. |
14 декабря 2023 в 19:53
|